"Шеф, подкинь до мэрии!" Оправдает ли себя идея чиновников Сургута потерпеть неудобства ради благой цели?

"Шеф, подкинь до мэрии!" Оправдает ли себя идея чиновников Сургута потерпеть неудобства ради благой цели?

У вас не установлен или не разрешен к запуску Adobe Flash!   

        «Шеф, подкинь до  мэрии!» Эта  фраза теперь, похоже, прочно войдет в  лексикон сургутских чиновников. На  днях глава города Вадим Шувалов подписал распоряжение, согласно которому автопарк Администрации распродается, водители сокращаются, а  сами сотрудники пересаживаются на  такси. В  гараже останутся только автомобили представительского класса  — для  самого главы, его  замов, директоров департаментов и  высоких гостей.

        Идея пересадить всех российских чиновников то  на  отечественный транспорт, то  на  автобусы, то  вообще, на  велосипеды, время от  времени обсуждается в  обществе и  даже в  Госдуме. Всё  — с  целью экономии бюджетных средств. В  ряде регионов госслужащие уже  ездят по  городам в  машинах с  шашечками. Но  пока  — в  порядке эксперимента. Сургутские  же власти, решили внедрить новшество безо всяких испытательных сроков. Наверное, впечатлили подсчеты экономистов: на  обслуживании машин, зарплатах и  соцпакетах водителей можно сэкономить до  40 миллионов в  год.

        Как эта  идея покажет себя на  практике, узнаем только в  следующем году. Ну  а  пока вопросов больше, чем  ответов. В  одном точно нельзя отказать нынешнему руководству города: в  решительности и  скорости реализации своих намерений.

        «Нивы», «фольксвагены», «хёндаи», «лэнд-крузеры». В  гаражных боксах городской Администрации стоят машины от  эконом до  премиум-класса. В  скором времени половину из  них  — более 30 автомобилей -пустят с  молотка. А  чиновники пересядут на  машины с  шашечками.

        «Мы посмотрели на  это  решение со  всех сторон, провели пробные поездки с  привлечением бизнеса, и  желание сотрудничать высказали порядка шести автомобильных перевозчиков», -прокомментировал глава Сургута.

        Сокращение автопарка произойдет уже  в  январе. В  сургутской Администрации отмечают, на  такой шаг  пошли с  целью экономии городского бюджета. По  подсчетам финансистов, только за  2018 год  экономический эффект от  такой инициативы составит порядка 12 миллионов рублей. Это  с  учетом всех расходов на  выплаты бывшим водителям, которых уволят по  сокращению. А  уже  в  2019 в  Администрации рассчитывают сохранить в  городской казне 40 миллионов. Решение о  распродаже автопарка для  города, может, и  выгодное, и  своевременное, но  особого энтузиазма у  исполнителей пока не  вызывает. «Все жалко, оно  же свое уже  все, родное, конечно, жалко. Но  раз  приняли такое решение, значит, надо исполнять. Сейчас пока определились, 36 машин оставляем, которые за  первыми руководителями закреплены, за  главой, за  замами главы машины, и  на  хозяйственных нуждах. Командировочные машины оставляем, те, что  для  поездок в  Ханты-Мансийск», -рассказал начальник транспортного отдела МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление» Евгений Куропацкий.

        Идеологи перемен видят в  своем решении пока что  один плюсы: экономия на  машинах и  водителях, содействие развитию цивилизованного рынка такси в  городе. Но  будет  ли достигнут именно такой эффект  — это  можно будет понять только на  практике. Сейчас неясно даже, будут  ли предъявляться какие-то особые требования к  перевозчику, к  техническому состоянию и  классу автомобилей и  квалификации водителей.

        Служебный автомобиль  — это  не  просто машина, а  безопасность, и, конечно, комфорт. Всегда опрятный вид, знакомые водители и  точное время прибытия гарантированы.

        А вот  каждая поездка на  такси может обернуться настоящей русской рулеткой  — не  знаешь, в  чем  на  этот раз  тебе не  повезет. За  время дороги пассажир успевает поработать и  навигатором, и  свободными ушами.

        Те, кто  постоянно пользуются услугами такси, знают: часто состояние машин оставляет желать лучшего. Главное доехать до  места назначения, и  ничего не  потерять по  дороге. А  вот  за  служебным транспортом следит водитель, закрепленный за  ним  приказом. Да  и  сам  автопарк обновляется регулярно. Последний раз  новые единицы техники закупали буквально три  года назад.

        «Есть распоряжение главы города, согласно ему  эксплуатируются машины отечественного производства, не  старше пяти лет, иностранного производства — не  старше 7-8 лет», -добавил Евгений Куропацкий.

        Вместе с  машинами планируется продать освободившиеся гаражные боксы и  производственную базу. А  кроме водителей под  сокращение, скорее всего, пойдут фельдшеры и  механики. Все  сэкономленные и  вырученные средства направят на  благоустройство Сургута. А  значит чиновникам, в  случае чего, придется потерпеть неудобства ради благой цели.

        Екатерина Тарасова




Другие новости

Другие новости