Парковочные войны, продолжение. Почему жители домов на улице Крылова намерены перекрыть въезд в подземный паркинг?

Парковочные войны, продолжение. Почему жители домов на улице Крылова намерены перекрыть въезд в подземный паркинг?

        В 40 микрорайоне, что  рядом с  ЖД, между жителями нескольких высоток и  застройщиком разгорается настоящий скандал из-за повышения арендной платы в  подземном паркинге. Речь идет о  4 огромных домах, расположенных на  улицах Крылова и  Усольцева. Под  ними находится внушительных размеров автостоянка на  полторы тысячи мест. С  октября владелец паркинга, компания «Сибпромстрой», намерена повысить арендную плату с  3,5 тысячи рублей до  5 тысяч, а  после Нового года и  вовсе пускать на  стоянку только тех  жителей, которые приобретут там  машиноместо. Люди категорически против таких нововведений и  намерены даже блокировать въезды в  паркинг, если  их  мнение не  будет услышано.

        «Постоянно плотно все  заставлено, бывает, если  просто остается небольшой кусочек, люди передом сюда заезжают и  перекрывают проход»,  — рассказывают жильцы.

        Обычный вечер в  40 микрорайоне. Уже  после 20.00 во  дворе этих домов просто яблоку негде упасть. Что  уж  там  говорить про  парковку автомобиля. Отчаянные смельчаки, конечно, пытаются проникнуть вглубь двора в  поисках свободного места. Однако, если  где-нибудь  посередине встретятся 2 машины, то  одному из  водителей придется весь проделанный путь сдавать задним ходом. Разъехаться просто невозможно.

        «Конфликты бывают в  том  случае, когда увидели одно общее место, потом начинается, я  это  место первым увидел, нет  я… Бывает такое, конечно»,  — рассказал член инициативной группы Иван Нестеров.

        Поэтому не  удивительно, что  к  предстоящим переменам в  судьбе подземного паркинга жители окрестных домов относятся крайне негативно. При  подорожании аренды с  3,5 тысячи рублей до  5 многие автовладельцы перестанут оставлять здесь машины. Соответственно, количество автомобилей за  периметром парковки заметно прибавится. В  общем, дело попахивает транспортным коллапсом районного значения. Поэтому свою позицию автомобилисты готовы отстаивать, что  называется, не  на  жизнь, а  на  смерть. На  первое октября назначен день «икс», если  застройщик не  будет готов идти на  диалог.

        «Поставим заброшенные машины да  перекроем все. Вызывается милиция, оформляется акт, в  прокуратуру пишется заявление, начнем с  этого»,  — грозятся жильцы.

        Люди создали инициативную группу, которая бьет во  все  колокола. Обратились во  всевозможные инстанции, начиная от  главы города и  заканчивая приемной губернатора. И, чтоб протянуть время, выдумывают хитрые способы, как  избежать перезаключения договора на  новую сумму.

        «Я для  себя сделал такой ход  конем, можно так  его  назвать. Я  пошел, взял реквизиты, которые, в  принципе, идентичны тем  реквизитам, что  есть в  договоре, заплатил через банк. Комиссия всего лишь навсего сто  рублей. Я  никакого допсоглашения не  заключал, какое будет основание выкинуть меня из  паркинга?»  — сказал член инициативной группы Виктор Боберских.

        Руководство компании «Сибпромстрой» в  очередной раз  говорит о  том, что  повышение стоимости платы за  паркинг  — мера вынужденная. Его  наполняемость примерно 30 процентов, что  не  окупает не  только затрат на  строительство, но  даже на  текущее содержание. Поэтому застройщик и  планирует избавиться от  бремени владения подземной автостоянкой. Как, впрочем, и  другими паркингами в  Сургуте. А  построены они  были лишь потому, что  того требует норматив  — на  одну квартиру полагается одно парковочное место.

        «В перспективе, я  паркинги буду продавать, я  не  хочу быть владельцем паркинга и  вечно эксплуатировать данные сооружения. У  меня несколько другое амплуа и  цель жизни. То  есть, я  не  хочу заниматься эксплуатацией, да  и  не  смогу, это  крайне сложно»,  — сказал учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.

        Несколько лет  назад такой норматив  — одно машиноместо на  квартиру  — был  принят местными депутатами. Событие было радостное. Но  теперь выяснилось: документ этот с  сюрпризом. В  нем  нигде не  говорится, что  эти  самые парковочные места должны быть бесплатными. В  итоге, застройщики, чтобы выполнить норматив, строят подземные паркинги, которые затем  либо сдаются в  аренду,  либо продаются. А  достаточного количества бесплатных парковочных мест в  новостройках как  не  было, так  и  нет. Так  что  проблему документ, конечно, не  решил, признаются теперь некоторые народные избранники.

        «Мы это  приняли как  бы  показательно для  всех горожан. Популистская мера: ребята, мы  договорились, одно машиноместо  — одна квартира, всем хватит. Но, опять-таки, мы  не  додумали, как  люди будут содержать, если  он  на  последние средства купил там  квартиру для  того, чтобы улучшить свои жилищные условия,  или получил ее  в  обмен на  свое ветхое жилье,  или дети сироты получили. Они  загнаны в  угол, и  здесь застройщик прав, но  и  жители правы»,  — прокомментировал депутат думы Сургута Ринат Айсин.

        Правила, регулирующие наличие парковок в  новых домах, нужно менять. По  крайней мере, так  считают эксперты строительной отрасли. В  противном случае, инциденты, аналогичные тому, что  сейчас происходит в  40 микрорайоне, будут повторяться в  Сургуте с  завидной регулярностью. Ну  а  что  касается жителей улиц Крылова и  Усольцева, то  они  для  себя решили, что  их  борьба пока не  заканчивается. Люди ждут реакции от  властей и  самого застройщика.

Дмитрий Завьялов




Другие новости

Другие новости